Современное искусство не претендует на то, чтобы быть понятным и доступным для всех. У многих оно вызывает неприятие и отторжение. Но в чём ему не откажешь — это в том, что ни одна другая сфера интеллектуальной деятельности не даёт такого тонкого и точного ощущения времени: на эмоциональном, визуальном и психологическом уровне.

Одним из базовых понятий археологии является «артефакт» — портативный предмет, несущий в себе отпечатки человеческой деятельности. Выставка «Bad Planet» — это своего рода собрание художественных артефактов, передающих боль, нерв, достижения и заблуждения человечества начала ХХI века. Это «геологический» срез, по которому потомки смогут судить о проблемах и волнениях наших современников.

В выставочном проекте участвуют девять активно работающих современных художников из Германии и США — стран, законодателей тенденций и направлений актуального искусства. Среди них: Sarah Morris (U. S. A.), Tony Matelli (U. S. A.), David La Chapelle (U. S. A.), John Miller (U. S. A.), Roxy Paine (U. S. A.), Rayn McGinnes (U. S. A.), Jonathan Meese (Germany), Andreas Slominski (Germany), Anton Henning (Germany).

Художники — проводники, медиумы витающих в воздухе идей и настроений. В визуальную форму им удаётся облечь то, что ещё не сформулировано вербально, чему не поставлен диагноз и не вынесен приговор.

Мир, в котором отсутствие содержания и смысла пытаются подменить блеском и роскошью упаковки. Мир торжествующего суррогата: от еды и материалов до органов и идей. Мир, в котором заменители перестали быть вынужденной необходимостью, а превратились в самоцель и сверхидею.
Последняя серия работ Дэвида Лашапеля как раз об этом. Люди-клоны, люди-трансформеры, не сумевшие обрести ни веры, ни смысла, полностью сконцентрировались на самих себе, на тюнинге своей внешней оболочки. Фотографии Лашапеля передают это состояние тревоги, преддверия катастрофы и апокалипсиса, подобно Помпее, где под вулканическим пеплом была похоронена погрязшая в грехе цивилизация.

Мир глянца и гламура, в котором всё, что не блестит, не имеет ценности. В золоченых рельефах и скульптурах Джона Миллера предметы повседневной деятельности, вплоть до её отходов, а также орудия насилия и убийства, приобретают совершенно иной смысл под золотой оболочкой. Всё, что покрыто золотом, становится фетишем. Всё остальное не стоит внимания.

Мир, в котором проявления живого и естественного, от эмоций до природной среды, стали анахронизмами. Сначала нужно всё закатать асфальтом, а затем в построенные типовые бетонные коробки для «оживления» стерильного интерьера принести созданные из силикона и латекса цветы и траву. Тема сомнительности некоторых цивилизационных достижений проходит лейтмотивом через всё творчество молодого американского художника Тони Мателли — от его серии Fuck’d до искусственных растений и «овощных» людей.

Что может означать герметично запаянный контейнер из металла и пластика Андреаса Сломинского с хаотично собранной комбинацией банальных предметов, не имеющих никакой связи между собой? Аналогично бутылке с запиской, брошенной в море со смутной надеждой, что она найдёт своего адресата, либо посланиям землян, периодически забрасываемым в космос инопланетным цивилизациям, это информация о нас сегодняшних для тех, кто получит её завтра, это срез нашей повседневной жизни, со всей её бессмысленностью и хаосом.

Bad Planet — это наша планета, искарёженная следами метеоритов гораздо в меньшей степени, чем отравленная и изувеченная результатами человеческой деятельности. Bad Planet — выставка, дающая взгляд на наш мир под утрированно критическим прицелом. Но можем ли мы его игнорировать? Согласно законам природы, все явления в мире тяготеют к балансу. Значит время выставки Wonderful World не за горами.