Музей ART4.RU представит вниманию зрителей три самых знаменитых серии работ Бориса Михайлова – «Красную», «Коричневую» и «Вчерашний Бутерброд».

Большая часть этих фотографий никогда не выставлялась в России, все три серии вместе будут собраны впервые.

Первые работы Бориса Михайлова относятся к 60-м годам. Простой мыльницей он фотографировал то, что окружало его в далёком и прекрасном украинском городе Харькове, пока не изобрёл метод наложения "бутерброд", основой которого стал целенаправленный поиск случайностей. Серия "Вчерашний бутерброд", которая будет представлена на выставке, просуществовала почти 35 лет только в слайдах и была распечатана только за рубежом.

Наложением Михайлов занимался до 1982 года. Потом появилось желание снимать то, что видишь, без каких-то дополнительных манипуляций.

Желание это через несколько лет вылилось в серию "У земли" - жёсткая, бескомпромиссная документальная серия фотографий, название которой, по словам самого Михайлова, отсылает к пьесе Горького "На дне". Перед вашими глазами предстанут пусть не отбросы общества, как у Горького, но уж точно "жители, спустившиеся на землю", как аттестовал их сам Михайлов.

Красная серия Михайлова это своеобразный соц-арт в фотографии, и главной составляющей здесь будет красный цвет в качестве символа советской власти.

От колыбели до могилы советский человек лицезрел красное вокруг себя, на удивление не испытывая дискомфорта, судя по работам художника.

В серии "Люрики" и "Соц-арт" Михайлов раскрашивает старые фотографии, наполняет их цветом, порой кричащим и едким. Получается по - провинциальному наивно, броско и немного грустно.

В 1997-1999 году за Михайлова стало не на шутку страшно. Страшно и жутко было всем, кто видел серию "История болезни". Так близко к социальному дну ещё никто не подходил.

Михайлов сталкивает зрителя нос к носу с людьми, при виде которых все привыкли отводить глаза и затаивать дыхание.

Михайлов беспощаден: он свежует реальность, вскрывает ее, раздевает до синяков, складок, морщин, жировых отложений; очень неуютно осознавать, что так оно все и есть, что под нашей отполированной действительностью кишат, как под паркетом, такие жуткие призраки и насекомые; Михайлов настоящий патологанатом от фотографии, он препарирует одно десятилетие за другим, и тем хорош – некоторую правду знать необходимо, как бы трудно ни было с ней смириться.

К открытию выставки Борис Михайлов приурочил презентацию своей книги «Yesterday’s Sandwich», в которой собрано 55 работ художника.