Артхаус-Линия «Кино без границ» представляет:
20 марта в кинотеатре «35 ММ» состоится премьера дебютного фильма легендарного фотографа и клипмейкера Антона Корбайна «Контроль».
Свой фильм режиссер представит лично.

Художественный фильм о Иене (Яне) Кертисе, загадочном солисте культовой английской пост-панковой группы Joy Division, рассказывает о нескольких последних годах его жизни, завершившихся трагическим самоубийством в 1980 году. Сценарий "Контроля" основывается на мемуарах вдовы вокалиста, Деборы Кертис, которая также выступила сопродюсером фильма. Название ленты отсылает к песни Joy Division "She's Lost Control" — считается, что это произведение наиболее полно отражает мировосприятие покончившего с собой музыканта.

В тот же день, 20 марта в Музее Современного искусства в Москве откроется фотовыставка Антона Корбайна, что, безусловно, будет грандиозным событием для культурного мира столицы. После открытия своей выставки Антон Корбайн приедет в кинотеатр «35 ММ», чтобы со сцены представить свой первый художественный фильм «Контроль», который называют «самой трогательной биографической лентой последнего10-летия».

В период с 1979-1985 гг. в портфолио Корбайна собрались все тогдашние звезды: Joy Division, U 2, David Bowie, до сегодняшнего дня к ним присоединились Клинт Иствуд, Мик Джаггер, Мартин Скорсезе, Фрэнк Синатра, Бьорк, Лучано Поваротти, Уильям Берроуз, Стивен Спилберг, Такеши Китано, Питер Гэбриэл, Ева Херцигова, Кортни Лав, Роберт Де Ниро, Наоми Кэмпбел, Боб Дилан, Кейт Мосс, Джон Депп - список бесконечен.

Стиль – понятие всеобъемлющее, оно шире, чем ракурсы и светотени фотографии или сценарий и монтаж фильма. А Корбайн делает именно стиль. То, как мы ощущаем и представляем себе британскую музыкальную сцену 1980-90-х, в значительной степени определено именно работами Корбайна.

Чтобы создать стиль, недостаточно просто делать фотографии или музыку – нужно уметь то, что умеет Антон Корбайн: быть профессиональным дизайнером жизни.

Антон Корбайн (режиссёр)

Антон Корбайн — самый знаменитый рок-фотограф в истории жанра и один из самых известных клипмейкеров. Список его клиентов выглядит как алфавитный указатель рок-энциклопедии: U2, Depeche Mode, Roxette, R.E.M., Metallica, Nirvana, Foo Fighters, Tricky, Дэвид Сильвиэн, Джон Ли Хукер, Ник Кейв, Брайен Ферри, Бон Джови и десятки других. Он снял несколько документальных фильмов и выпустил десяток книг фотографий, а его выставки открываются по всему миру практически каждую неделю.

Через год после эмиграции Корбайна в Великобританию и его работы в Лондоне с группой Joy Division, ее солист, Иен Кертис , пересмотрев свой любимый фильм — "Строшека" Вернера Херцога и врубив на полную альбом Игги Попа "The Idiot" — повесился у себя на кухне в Манчестере. 27 лет спустя 52-летний Антон Корбайн вернется на круги своя и дебютирует в игровом кино фильмом "Контроль", названном в честь великого хита Joy Division "She's Lost Control" — черно-белым трибьютом группе, которая перевернула его жизнь и превратила в легенду.

Кто-то сказал про Антона: "Корбайн снимает рок-звезд не такими, какие они есть, а такими, какими они должны быть". Чтобы понять, что имел в виду автор цитаты, достаточно вспомнить самую известную обложку Корбайна — "Joshua Tree" U2.

Действительно, кому, кроме Корбайна, могло прийти в голову закутать Дейва в горностаевую мантию и отправить с раскладным стульчиком в нескончаемое восхождение по вершинам королевского одиночества? ("Enjoy the Silence"). Или населить клип уродами с картин своего соотечественника Босха ("Walking in My Shoes")? Или распять на кресте дряхлого дедушку Санта-Клауса (Nirvana, "Heart Shaped Box")? Фронтмэн Nirvana Курт Кобейн оказался для Корбайна вторым Кертисом — благо тщедушного мазохиста Кобейна еще при жизни постоянно называли реинкарнацией вокалиста Joy Division. "Heart Shaped Box" — последний клип Nirvana — наверное, вообще мой лучший клип", — говорит Корбайн.

"Курт был отличный парень, очень умный и интеллигентный. Я сделал с ним известную съемку — Курт со следами плетей на спине. Ему понравилась съемка, и он сказал: сделай нам клип. После "Heart Shaped Box" Курт попросил меня снять их следующий клип, на что я ответил, что не буду этого делать, потому что снять клип лучше у меня навряд ли получится. Тогда Курт сказал, что если не ты, значит никто не будет делать нам видео. Разговор был в январе 94-го, а в апреле он застрелился".

Другим любимым моделям Корбайна, и в частности, самым любимым — U2 и Depeche Mode — повезло гораздо больше: все они живы-здоровы и продолжают сладострастно подставлять себя под волшебный фотоглаз двухметрового голландца.

"Работа с U2 — самый важный проект моей жизни", — утверждает Антон. "Я не могу поставить никого рядом с ними, а они не могут поставить никого рядом со мной. Я снял все главные кадры их карьеры, не считая десятков тысяч не столь важных".
Несколько лет назад Корбайн решил подвести предварительные итоги взаимной, длиной в четверть века, преданности ирландских рок-небожителей и их незаменимого бытописателя и выпустил эпический фолиант "U2 & I".

Но даже Боно и компания не могут похвастаться тем всеобъемлющим вниманием Корбайна-имиджмейкера, на которое всегда могли рассчитывать Depeche Mode.

Еще один любимый постоянный герой фотографа — вокалист латышской группы Brainstorm Рейнарс Кауперс. "Как-то пару лет назад я приезжал в Ригу на день рождения Рейнарса. Тогда его поздравляла президент Латвии. На следующий день в газетах на первой полосе была моя огромная фотография с Рейнарсом, и никакого президента!".

Кинодебют великого фотографа — апофеоз корбайновского "запечатлевания как любви", ибо в "Контроле" он запечатлел то, что в жизни каждого человека бывает только раз — свою первую любовь – Joy Division.