Наверх
Loading
| Арт Москва

Почем продавали фотографию на Арт-Москве?

С 24 по 29 мая в Москве проходила Международная художественная ярмарка АРТ-Москва. Финансовые итоги и художественные открытия освещались в прессе с размахом, с каким обычно освещяются крупные политические события. По итогам ярмарки во многих источниках была озвучена общая сумма продаж - 2 815 000 $. Мы знаем общие итоги, но всегда хочется частностей, важных неслучайных мелочей. В этом кратком обзоре мы рассмотрим как и кем была представлена, и как продавалась фотография на центральной российской арт-ярмарке.


Глеб Телешов, из серии
Глеб Телешов, из серии "растительный мир", Галерея "Арка", Владивосток
Арт-Москва – ярмарка международная. Следовательно, присутствие заграничных галерей, которых в этом году была почти половина от числа участников, являлось закономерностью. Многие из этих галерей представляли на стендах фотографию, некоторые исключительно на ней и специализировались. В числе таких участников можно выделить миланскую галерею B&D Studio Contemporanea, которая выставила на продажу фотографов, знакомых Москве по выставкам Дома фотографии – Ирвина Олафа, Орлан, Дэвида Ля Шапэля, Сэнди Скоклунд и других. Нью-Йоркская галерея I-20 также показала «свежего» автора – Спенсера Туника, чьи работы незадолго до того, в апреле, с подачи самой I-20 выставлялись в галерее RuArts. Интересна как бы случайная стратегия показа фоторабот на стенде, которую описали представители галереи I-20: «Следуя курсу АРТ-Москвы, мы выставили две непохожие друг на друга работы Спенсера Туника. В первый день мы вывесили цифровой принт 76х60 см. Эта работа привлекла столько внимания, что на следующий день мы решили показать работу большего размера и выбрали фотографию из Мельбурна, инсталляцию, которую Туник составил из 35 женских тел (размер 152,4х122 см). Но фотография, которая все же была продана на ярмарке, на всеобщее обозрение не была вставлена на стенде галереи. Фотография из серии Buffalo была продана в частную коллекцию за $19.000 (цена со скидкой)». Автор, чье присутствие на коммерческих ярмарках заблаговременно «подогрето» выставкой в престижной галерее, может пользоваться, как явствует из вышеуказанного примера, большим вниманием и покупаться по достойным ценам. Именно такую стратегию постепенно выбирают и российские галереи, представляющие отечественных фотографов.

Александр Черногривов, серия
Александр Черногривов, серия "Конница", фотограмма, 57х47, 2001
Российские галереи разделяются по географическому признаку, фотографию представляют аналогично. Питерские галереи, а их всего на Арт-Москве было три, продавали родных себе авторов (а вот "попрыгунчика" из Питера в Москву, Владислав Мамышев-Монро, продают даже в заграничных галереях). Так, Дмитрий Семенов вывесил работы фотографа Ксении Никольской, чьи выставки проводил в Петербурге.
Галерея Марины Гисич показала в Москве работы своих «питомцев» – фотограммы из серии «Конница» Александра Черногривова, фотографии Али Есипович и объекты с цветной фотографией, серии «Объекты» и «Иллюминаторы», Натальи Лях. Можно сказать, что участие питерской галереи в ярмарке, по общим меркам российского арт-рынка, принесло достаточный финансовый успех. «Работы Черногривова купил Московский Дом Фотографий в свою коллекцию, каждая работа стоила $250. Работы Натальи Лях "Иллюминаторы" купили частный московский коллекционер за $750 каждая, а ее "Объекты" были приобретены французским банком Сосьете Женераль ($600 каждая)», - рассказала журналу ART-Digger Марина Гисич.
Ступающая за Галереей Гисич по пятам Галерея «Д-137», в свою очередь представила фотоработы двух петербургских художников: Александра Стрельца и Сергеева Сергея, а во время ярмарки на стенде Галереи прошла презентация интерактивного диска «Перемещения Во Сне» группы «Новые основания». «Работы каждого из них были отмечены зрителями и деятелями культуры и искусства», - отмечает Ольга Кудрявцева, директор галереи, - Так работы Александра вызвали интерес немецкого галериста Фолькера Диля, а работы Сергея были высоко отмечены за их индивидуальность Ольгой Свибловой. Обе фотографии Сергеева Сергея: "Портрет Георгия Гурьянова" и "Портрет Сергеева" (1200$ каждая) были приобретены в очень известную американскую коллекцию. Также была куплена одна работа молодого и перспективного автора Александра Стрельца (400$)».

Серж Головач,
Серж Головач, "Подсматривающий", 2004, ч/б, фото, 10х25 см, на паспорту 16х33 см. Галерея "Файн Арт"
Известная в узких московских арт-кругах владивостокская Галерея «Арка» уже в шестой раз участвовала в ярмарке Арт-Москва. В этом году на стенде были представлены проект "Улучшенный пейзаж" художницы Ольги Киселевой (Париж) и работы фотографов из Владивостока - Михаила Павина, Константина Шульги и Глеба Телешова. Глеб Телешов впервые был представлен на стенде галереи двумя работами (вне серий), которые и были проданы по цене $300 за каждую. Из списка ведущих московских галерей некоторые начинают серьезно относиться к фотографии, считывая намечающиеся перспективы прибыльности этого сектора продажи искусства. Фотография все больше появляется на выставках, а значит, многие ее ценители начинают обращать внимание на авторов понравившихся работ, что сулит последним, в скором будущем, и финансовое внимание. Московский десант: Stella Art Gallery с Арсеном Савадовым и Валерой и Натальей Черкашиными, Галерея XL с Игорем Мухиным, Татьяной Либерман, Борисом Михайловым и вездесущим Владом Мамышевым-Монро, Галерея «Глаз» и Галерея Елены Врублевской, Галерея «Риджина» с Николаем Бахаревым и Сергеем Братковым и Галерея «Файн Арт», чей Серж Головач с гомоэротическими фотографиями взбудоражил солидную публику арт-ярмарки.
«На Арт-Москве Серж Головач впервые представил свои работы, выполненные в технике шелкографии на металле, - комментирует Марина Образцова из галереи «Файн Арт», - На ярмарке не было продано его работ. Но ведутся переговоры с клиентами. Работы вызвали большой интерес у публики и коллекционеров. Хотим отметить, что перед "Арт Москвой" в рамках фестиваля "Мода и стиль в фотографии" мы представляли проект Сержа - "Подсматривающий" (2004, ч/б, фото) Почти все работы были проданы. Выставка пользовалась большим успехом. Стоит сказать о покупателях - коллекционерах Головача: Александр и Оксана Таракановы, Соня Троценко, Сергей Карбановский, Герт Вейер, Джеф Лифам». Заявленная цена на работы Сержа Головоча составляла $1200 за печатный лист, что оказалось не так уже и дешево по меркам ярмарки и фоторынка в целом. Оценив результаты с точки зрения покупателя, стоит порадоваться, что в галереях каждый ценитель фотографии сможет найти разные фотографии и различного уровня цены на нее, выбрав для себя наиболее доступную. С точки зрения фотографа и галериста, цену на авторскую современную фотографию хотелось бы устанавливать не ниже $1000 за карточку, что не так уж и много для хорошей фотографии. А именно достойные фотографы с каждым годом все больше и больше появляются на стендах Арт-Москвы. Теперь же хочется и в ценах на фотографию - количественного и качественного скачка.

Крупные галереи, представляющие фотографию на ярмарке Арт-Москва`05:

B&D Studio Contemporanea (Милан), Galerie Albert Benamou - Монро(Париж), Галерея I-20 (Нью-Йорк), Stella Art Gallery – Арсен Савадов, Валера и Наталья Черкашины, Ольга Чернышева; Галерея XL – Игорь Мухин, Татьяна Либерман, Владислав Мамышев-Монро, Борис Михайлов; Галерея «Арка», Галерея «Глаз» - Глеб Косоруков; Галерея Дмитрия Семенова – Ксения Никольская, Галерея Елены Врублевской – Борис Бендиков, Ричард Гир; Галерея Марины Гисич – Александр Черногривов, Аля Есипович, Наталья Лях; Галерея «Риджина» - Николай Бахарев, Сергей Братков, Слава Могутин; Галерея «Файн Арт» - Серж Головач; Галерея С.Арт- Сергей Беляк.


Подпишитесь на рассылку Photographer.Ru
Новости | 3 декабря 2016
Аукцион Vladey заинтересовал коллекционеров фотографии
«Всадник в персиковом саду» фотографа Фёдора Савинцева ушел за 1600 евро при стартовой цене в 100 евро
Из сети Instagram — в музей
#newstorymetenkov – выставка лучших фотографий инстаграм-конкурса «Дома Метенкова»
Вручены премии Альфреда Фрида
Борис Регистер из Калининграда награждён европейской премией для фотографов