By photokina - World of Imaging. Lomographie, Passage 4/ 5
By photokina - World of Imaging. Lomographie, Passage 4/ 5

Так получилось, что  в конце сентября я оказался в Кёльне, где в тот момент проходила крупная (может быть даже самая крупная) фототехническая выставка Photokina. В связи с избытком свободного времени я почти два дня топтался по гигантскому выставочному комплексу, пытаясь найти что-то интересное и понять, куда же движется фотоиндустрия и куда она уже додвигалась. И, не претендуя на полноту и объективность, кратко расскажую о своих наблюдениях.

Во-первых, поразил уровень оформления павильонов. Казалось бы, что мешает найти хорошие картинки для привлечения внимания к своей аппаратуре. Но нет, 90 процентов фотографий, призванных продемонстрировать достоинства рекламируемой фототехники, совершенно убоги.  Оказалось даже, что HDR не умер, а все еще прекрасно себя чувствует в умах и сердцах фотодеятелей. Обилие фотошопа таково, что картинки автомобилей, отрендеренные в программе трехмерной визуализации, выглядят более реальными, чем умученные компьютерными неофитами фотографии. Разве что Leica не постеснялась нанять приличного фотографа и напечатать отснятые им большие чб портреты, чтоб показать возможности новой крупноматричной камеры S2.

Linhof повесил картинки выигравшего в их фотоконкурсе Гронского, но очень уж маленькие (кто ж будет снимать на формат, чтоб потом печатать А4) и в каком-то боковом проходе, так что даже чудом найдя их стенд, рассматривать фотографии не хотелось. Видимо дела сейчас у производителей крупоформатной аппаратуры идуть не очень хорошо, раз даже  нормальный павильон не могут себе позволить. А может быть это просто от скромности?

Hasselblad зачем-то поставил рядом со своими дорогими фотоаппаратами еще более дорогой спортивный автомобиль (видимо, рассчитывая на престарелых плейбоев, как идеальных покупателей и того и другого), и пару странно одетых барышень (ну этих-то понятно зачем). Стенды немецких фотожурналов напоминали какой-нибудь Erotic Expo.

Ну хорошо, стенды стендами, а что ж там с фототехникой, спросит нетерпеливый читатель. Отвечу.  Два столпа цифровой SLR фотографии ничем не порадовали. Деятели из Canon, вместо того чтоб немного снизить цену на семерку, попытались  впихнуть в свою линейку  между ней и 550d новую 60d. Вот что жажда наживы делает. Камера на мой вкус довольно бестолковая, впрочем на лавры маркетолога не претендую.  Nikon, в свою очередь, представил D7000, рассчитанную, судя по цене и параметрам, на тех, кто не дорос до D300s, и уже перерос D90. Разобираться в столь сегментированных линейках становится все трудней, а желания разбираться все меньше.  А ведь есть еще Sony , Pentax и прочие прибежища маргиналов.

Давно ожидаемая  революция беззеркальных камер  в очередной раз откладывается. Казалось бы, тут тебе и Olympus, и Ricoh, и Samsung, и еще наверное кто-нибудь, кого я забыл, но из всего разнообразия только Panasonic GH2произвёл впечатление камеры, которой более-менее можно пользоваться. Разрекламированный Fujifilm X100 за 1000 евро был показан в виде кирпича, то есть не работал. Функционировал только электронный видоискатель. Что сказать, видоискатель хороший.

Из новинок этого  сезона можно отметить моду на 3D. Трехмерные картинки повсюду. Телевизоры, фоторамки, очки, проекторы. Надеюсь что мода не затянется, а то глядя на всю эту трехмерность,  вестибулярный аппарат начинает напоминать о морской болезни.

Отдельно стоит  отметить свадебную промышленность. Объем предложений сервисов по изготовлению жутковатых свадебных фотокниг, кожаных альбомов  и тому подобной продукции потрясает. Если это не заговор свадебной мафии, то возникает ощущение, что рынок брачных фотоуслуг по объему превосходит все остальные фоторынки вместе взятые.

Ну и из порадовавшего отмечу видео. Не прошло и пары лет после появления первых приличных фотокамер способных снимать видео, а уже существует целая индустрия в помощь видеодеятелям с фотоаппаратами. Тут тебе и различные платформы для крепления камер и внешние экраны, и приспособления для ручной фокусировки, и бленды, и ручки, и стедикамы, и аккумуляторы. Про объективы и говорить нечего. У Zeiss’a так аж три линейки оптики для видео. В общем, для желающих поснимать кино недорого, жизнь видимо стала чуть проще.

Какой вывод я  сделал из посещения этого мероприятия? А такой, что если вы не торговец фотоаппаратурой, не владелец фотолаборатории и не жизнерадостный гик от фотографии с дорогой камерой на пузе, то делать вам там нечего. Впрочем, можно было бы и заранее догадаться.