Фотография Андре Кертеса (Кертеша) «Нью-Йорк (Мальчик с мороженым), 12 Октября, 1944», вместе с другими отпечатками, продается галереей Stephen Bulger Gallery на Нью-Йоркской ярмарке Ассоциации международных фотографических дилеров.
Фотография Андре Кертеса (Кертеша) «Нью-Йорк (Мальчик с мороженым), 12 Октября, 1944», вместе с другими отпечатками, продается галереей Stephen Bulger Gallery на Нью-Йоркской ярмарке Ассоциации международных фотографических дилеров.

http://www.pdnonline.com/pdn/

Прокисшая экономика заставляет фотоколлекционеров осмотрительнее тратить деньги – вот психологический сдвиг, который привел к падению продаж, особенно в секторе самых дорогостоящих произведений, сообщают арт-дилеры.

Учитывая главную фотохудожественную ярмарку, которая проходила на прошлой неделе в потрепанном рецессией Нью-Йорке, дилеры очень неохотно прогнозируют будущее поведение коллекционеров.

Галерея Daiter Gallery — одна из более чем 70 дилеров, установивших свои выставочные стенды на Park Avenue Armory, чтобы участвовать в Нью-Йоркской ярмарке Ассоциации международных фотографических дилеров (AIPAD Photography Show), которая проходила в Нью-Йорке с 26 по 29 марта.

Слово «осмотрительность» часто звучало на этой неделе в разговорах с более чем дюжиной фотографических арт-дилеров, включая и членов и не-членов Ассоциации, которые прибыли на ярмарку или остались дома.

«Люди обескуражены и неуверенны. Сейчас они пытаются понять, что происходит», сказал Robert Klein, владелец галереи Robert Klein Gallery из Бостона, бывший президент AIPAD.

Klein сообщил, что привез на ярмарку больше работ, чем обычно, и сделал ставку на работы, которые наиболее популярны у публики, например, принты классиков фотографии Horst P. Horst и Herb Ritts. Он надеется увеличить продажи и рассчитывает на массовую часть рынка, в случае, если выставку посетят немногие коллекционеры.

Некоторые члены ассоциации, после подсчета стоимости путешествия в Нью-Йорк, решили остаться дома.

«Сейчас именно то время, когда лично я не могу пойти на финансовый риск», сказала Kathleen Ewing владелица Kathleen Ewing Gallery , Вашингтон, бывший исполнительный директор Ассоциации. «Это дорогостоящая ярмарка».

Ewing сказала, что «осторожность охватила» коллекционеров. Наиболее страстные коллекционеры продолжают покупать, но, «люди другого типа серьезно думают над тем, как потратить их деньги»

Ewing не одинока в решении пропустить выставку этого года. Ради того, чтобы заполнить пустующее пространство, организаторы из Ассоциации впервые допустили на выставку не-членов организации.

«На выставке очень мало пустующих мест», сказал президент AIPAD Stephen Bulger, владелец галереи Stephen Bulger Gallery из Toronto. Прием новых членов в Ассоциацию – длительный процесс и AIPAD пригласила к участию в ярмарке, главным образом, галереи-кандидаты на вступление. «В действительности мы не открыли шлюзы», сказал Bulger.

Кроме того, сообщил Bulger, в этом году есть и другие нововведения, например, дилерам предлагается выставлять произведения видео- и компьютерного искусства, а также организовать в рамках ярмарки тематическую выставку «Инновация».

Ellen Miller, владелица Miller Block Gallery из Бостона, — не член AIPAD, и была приглашена принять участие в ярмарке этого года впервые. Ее галерея представляет не только фотографов, но и современных художников. Миллер восхищается ярмаркой и, когда ее пригласили участвовать, решила воспользоваться шансом. «Это поможет мне выбрать новую экспозицию [для ее галереи], взамен той, которая у меня уже работает несколько лет»

Галеристы, не-члены AIPAD, проводят меньше выставок и больше полагаются на личные контакты при продажах.

«Наши выставки длятся гораздо дольше, что немедленно приводит к уменьшению расходов на рекламу, стоимости оформления, печати и рассылок», сказал Martin McNamara, директор галереи Gallery 339, открытой четыре года назад в Филадельфии, которая не является частью Ассоциации. «Это позволяет сохранять в целостности то, что мы делаем, и облегчает возврат расходов»

Howard Greenberg, представляющий Howard Greenberg Gallery из Нью-Йорка участвует в AIPAD. По его мнению, самый дешевый сектор рынка – принты стоимостью до $10,000 – сократился, но не катастрофически. Гораздо сильнее пострадал рынок самых дорогих принтов, стоимостью выше $20,000. «Элитный сектор рынка сейчас очень жесткий. Мы продаем картинку там и сям, но именно здесь мы действительно теряем бизнес»

В Лос-Анжелесе, David Fahey из Fahey/Klein Gallery сказал, что его галерея не принимает участия в выставке по нескольким причинам, включая конфликт планирования при открытии новой Annenberg Space for Photography в Лос-Анжелесе. Но он сказал, что экономия была только одной из причин, потому что, «кажется, что рынок немножко больше пострадал именно на восточном побережье, чем на западном».

Stephen L. Clark, собственник Stephen L. Clark Gallery из Аустин, штат Техас, сказал, что он вспоминает предыдущие открытия и сейчас пытается установить деловые контакты со старыми покупателями. Кларк обычно участвовал на AIPAD, но пропустил этот год. Он принял это решение в Октябре, после того, как услышал выступление мэры Нью-Йорка, Майкла Блумберга, который рассказал о безработице в городе.

Кларк сказал, что в Аустине у него дела идут нормально, благодаря строительству новых зданий, что позволяет людям «покупать искусство» для украшений помещений. Его галерея специализируется на современных, местных фотографах и помогает сэкономить клиентам, которые обычно приобретают живопись за $40,000, но, вместо этого, сейчас вынуждены покупать фотографии за $4,000.

«Мне лучше, чем кому-либо, видно, как медленно люди принимают решение – даже если они собираются его сделать», сказал Кларк.

 


Перевод Игоря Кубединова (Фотолюбитель)