Наверх
Loading
| Опыт

AIPAD и регулирование

Заметки и истории о мировых и российских рынках – 2.
Благотворительный аукцион фотографии в рамках международной биеннале FotoFest в Хьюстоне — совместный проект отдела фотографии Sotheby`s и крупнейшего фотографического фестиваля. Средства от аукциона идут на развитие программ социальной адаптации детей с помощью фотографии. Благотворительные аукционы такого масштаба являются не меньшим событием в мире арт-фотографии, чем нью-йоркские торги Sotheby`s и собирают столь же представительный круг участников.
Благотворительный аукцион фотографии в рамках международной биеннале FotoFest в Хьюстоне — совместный проект отдела фотографии Sotheby`s и крупнейшего фотографического фестиваля. Средства от аукциона идут на развитие программ социальной адаптации детей с помощью фотографии. Благотворительные аукционы такого масштаба являются не меньшим событием в мире арт-фотографии, чем нью-йоркские торги Sotheby`s и собирают столь же представительный круг участников.
На обложке каталога благотворительно аукциона FotoFest 2008 (14 марта 2008, Хьюстон) – работа AES+F, участников официальной выставочной программы биеннале 2006 года. Это произведение стало топ-лотом аукциона и было продано за 11 500 долларов, на 11,5 % дороже заявленного эстимейта.
На обложке каталога благотворительно аукциона FotoFest 2008 (14 марта 2008, Хьюстон) – работа AES+F, участников официальной выставочной программы биеннале 2006 года. Это произведение стало топ-лотом аукциона и было продано за 11 500 долларов, на 11,5 % дороже заявленного эстимейта.
<p>Международные фестивали фотографии, будучи некоммерческими институциями, играют большую роль в формировании современного пространства <nobr>арт-фотографии</nobr>: они становятся «платформой для диалога фотографии и социума, местом встречи искусства и бизнеса» (цитата из брошюры Международный фестиваль FotoFest. История). На фотографии: международное портфолио ревью «Meeting Place» в рамках FotoFest, участие современных авторов в таких просмотрах является одним из инструментов их продвижения на <nobr>арт-рынке</nobr> фотографии.</p>

Международные фестивали фотографии, будучи некоммерческими институциями, играют большую роль в формировании современного пространства арт-фотографии: они становятся «платформой для диалога фотографии и социума, местом встречи искусства и бизнеса» (цитата из брошюры Международный фестиваль FotoFest. История). На фотографии: международное портфолио ревью «Meeting Place» в рамках FotoFest, участие современных авторов в таких просмотрах является одним из инструментов их продвижения на арт-рынке фотографии.

<p>Искусство фотографии и искусство, работающее с фотографией, становятся частью единого современного художественного процесса только внутри коллекций и на некоммерческих выставочных площадках, например, на фестивалях. — Выставка Братьев Стерн в рамках фестиваля FotoFest, 2006.</p>

Искусство фотографии и искусство, работающее с фотографией, становятся частью единого современного художественного процесса только внутри коллекций и на некоммерческих выставочных площадках, например, на фестивалях. — Выставка Братьев Стерн в рамках фестиваля FotoFest, 2006.

Стенд галереи Nailya Alexander на ежегодной выставке AIPAD в Нью-Йорке. Это одна из немногих галерей-членов Ассоциации, работающих с современной российской арт-фотографией.
Стенд галереи Nailya Alexander на ежегодной выставке AIPAD в Нью-Йорке. Это одна из немногих галерей-членов Ассоциации, работающих с современной российской арт-фотографией.
1 из 5
Горячие клавиши: ← Предыдущее фото → Следующее фото

Новые арт-дилеры фотографии к концу 1970-х объединились в первые общественные союзы, призванные регулировать их отношения [1]. Наиболее жизнеспособным из них стал организованный в 1979 году AIPAD — Association International Photography Art Dealers (Международная ассоциация арт-дилеров фотографии). Переводя название этой организации буквально, трудно удержаться от игры слов: дилеры арт-фотографии и арт-дилеры фотографии. Арт-дилеры продают произведения искусства, которые до недавнего времени существовали исключительно в физической форме. Арт-дилеры продают фотографию, но не набор технологий, не оборудование и не изображение (image) на негативе. Арт-дилеры продают законченную форму авторского произведения в фотографии — винтаж. Дилеры продают арт-фотографию. Структура этого художественного явления опирается на признание безусловной ценности авторской интерпретации. Эта структура подобна пирамиде, где основание — множественная информация (на негативе, имеющая историческое значение), а пик художественной фотографической формы — уникальный авторский отпечаток.

Что с точки зрения AIPAD является обязательным для работы ее членов? «Члены AIPAD согласны с Кодексом Этических правил организации: члены согласны вести дела с публикой, музеями, художниками и другими дилерами с открытостью и честностью. Члены ассоциации согласны предоставлять точное описание фотографий во всех видах, включая, но не ограничиваясь описаниями сохранности, подписями к фотографиям и листами цен. Все описания фотографий должны содержать следующую информацию: 1) имя художника, 2) название / сюжет, 3) технику (процесс, по которому создано изображение и отпечаток), 4) дату создания негатива, 5) дату печати, 6) цену. Члены ассоциации согласны предоставлять все контракты, счета и документы перепоручительства». [2]

Философия и эстетика постмодернизма изменили отношение к фотографии. Документальная ценность фотографии была объявлена относительной, и даже в непостановочной фотографии фигура автора была выдвинута на первый план. Кроме того, с позиций новой эстетики границы фотографии были распахнуты. Ловцов визуального стали интересовать все виды и направления фотографии: документальной, fashion, рекламной, прикладной (научной, репродукционной), арт-фотографии; сделанной в рамках специального задания и самостоятельного авторского эксперимента. Это расширение фокуса интереса к фотографии было выражением информационного голода интеллектуалов, до того замкнутых в границах классической истории искусств. Все это привело к расширению круга произведений, которые могут быть рассмотрены в границах арт-рынка. Для разных видов фотографии магическим пропуском на территорию рынка стало понятие винтажа.

Открытие рынка для новых видов изображений не может быть бесконечным и бесконтрольным, иначе — хаос и разрушение системы. Инструментами регулирования «фотографического предложения» стали исследование фотографии, написание ее истории и разработка теории фотографии, опираясь на которую возможно выделить среди миллиардов фотографических изображений те, которые подходят под актуальную формулировку смысла этого вида творческой деятельности.


[1] Галерея — продукт общества, основанного на общественном договоре, позволяющего развиваться капиталистическим отношениям, невозможным без демократии, ограничивающей монополии. Внутри галерейного сообщества регулятором отношений становится эквивалент общественного договора — кодекс профессиональной этики.

[2] [AIPAD Members have agreed to a Code of Ethics: Members agree to conduct dealing with the public, museums, artists and other dealers with honesty and integrity. Members gree to provide accurate descriptions of photographs in all disclosures, including but not limited to, invoices, wall labels and price lists. All descriptions shall include the following: (1) Artist, (2)Title \ Subject, (3) Process, (4) Date of negative, (5) Date of print, (6) Price. Members agree to honor all contacts, invoices and consignment agreements.]«


Подпишитесь на рассылку Photographer.Ru
Новости | 4 декабря 2016
Аукцион Vladey заинтересовал коллекционеров фотографии
«Всадник в персиковом саду» фотографа Фёдора Савинцева ушел за 1600 евро при стартовой цене в 100 евро
Из сети Instagram — в музей
#newstorymetenkov – выставка лучших фотографий инстаграм-конкурса «Дома Метенкова»
Вручены премии Альфреда Фрида
Борис Регистер из Калининграда награждён европейской премией для фотографов