Наверх
Loading
| Журналы

Сначала заметки, потом работа

Camera Notes, первый журнал Стиглица, попавший в историю
Evening Near Pyramids <br />
Ashton, Ernest R., b.1867-1951<br />
Camera Notes Vol. 2 No. 1, 1898<br />
16.4 x 12 cm<br />
Photogravure
Evening Near Pyramids
Ashton, Ernest R., b.1867-1951
Camera Notes Vol. 2 No. 1, 1898
16.4 x 12 cm
Photogravure
<p>Spinning Denotes An Original<br />
CLARKSON, EMILIE  V., b<nobr>.1863—1946</nobr><br />
Camera Notes Vol. 2 No. 1, 1898<br />
12.5 × 15.2 cm<br />
Photogravure</p>

Spinning Denotes An Original
CLARKSON, EMILIE  V., b.1863—1946
Camera Notes Vol. 2 No. 1, 1898
12.5 × 15.2 cm
Photogravure

<p>Study in Red<br />
DEMACHY, ROBERT, b<nobr>.1859—1936</nobr><br />
Camera Notes Vol. 2 No. 1, 1898<br />
12.5 × 16.5 cm<br />
Photogravure</p>

Study in Red
DEMACHY, ROBERT, b.1859—1936
Camera Notes Vol. 2 No. 1, 1898
12.5 × 16.5 cm
Photogravure

<p>Cyltie <br />
Dyer, William  B., b<nobr>.1860—1931</nobr><br />
Camera Notes Vol. 5 No. 1, 1901<br />
10.3 × 16 cm<br />
Photogravure</p>

Cyltie
Dyer, William  B., b.1860—1931
Camera Notes Vol. 5 No. 1, 1901
10.3 × 16 cm
Photogravure

<p>The Dance <br />
EICKEMEYER, ROUDOLPH, b<nobr>.1862—1932</nobr><br />
Camera Notes Vol. 4 No. 2, 1900<br />
16.5 × 12.2 cm<br />
Photogravure</p>

The Dance
EICKEMEYER, ROUDOLPH, b.1862—1932
Camera Notes Vol. 4 No. 2, 1900
16.5 × 12.2 cm
Photogravure

<p>A Ranchman<br />
EICKEMEYER, ROUDOLPH, b<nobr>.1862—1932</nobr><br />
Camera Notes Vol. 2 No. 1, 1898<br />
14.5 × 19 cm<br />
Photogravure</p>

A Ranchman
EICKEMEYER, ROUDOLPH, b.1862—1932
Camera Notes Vol. 2 No. 1, 1898
14.5 × 19 cm
Photogravure

<p>Lady of Charlotte <br />
EUGENE, FRANK, b<nobr>.1865—1936</nobr><br />
Camera Notes Vol. 3 No. 4, 1900<br />
8.5 × 11.5 cm<br />
Photogravure</p>

Lady of Charlotte
EUGENE, FRANK, b.1865—1936
Camera Notes Vol. 3 No. 4, 1900
8.5 × 11.5 cm
Photogravure

<p>A Days Decline <br />
Hinton, Alfred Horssley, b<nobr>.1863—1908</nobr><br />
Camera Notes, 1898<br />
11.7 × 19.6 cm<br />
Photogravure</p>

A Days Decline
Hinton, Alfred Horssley, b.1863—1908
Camera Notes, 1898
11.7 × 19.6 cm
Photogravure

<p>Ebony and Ivory <br />
DAY, HOLLAND, b<nobr>.1864—1933</nobr><br />
Camera Notes Vol. 2 No. 1, 1898<br />
14 × 16.6 cm<br />
Photogravure</p>

Ebony and Ivory
DAY, HOLLAND, b.1864—1933
Camera Notes Vol. 2 No. 1, 1898
14 × 16.6 cm
Photogravure

<p>The Manger <br />
Kasebier, Gertrude, b<nobr>.1852—1934</nobr><br />
Camera Notes Vol. 4 No. 1, 1900<br />
21.1 × 14.8 cm<br />
Photogravure</p>

The Manger
Kasebier, Gertrude, b.1852—1934
Camera Notes Vol. 4 No. 1, 1900
21.1 × 14.8 cm
Photogravure

<p>Portrait of F. Holland Day <br />
KASEBIER, GERTRUDE, b<nobr>.1852—1934</nobr><br />
Camera Notes Vol. 3 No. 1, 1899<br />
12.1 × 17.5 cm<br />
Photogravure</p>

Portrait of F. Holland Day
KASEBIER, GERTRUDE, b.1852—1934
Camera Notes Vol. 3 No. 1, 1899
12.1 × 17.5 cm
Photogravure

<p>Portrait Study<br />
KASEBIER, GERTRUDE, b<nobr>.1852—1934</nobr><br />
Camera Notes Vol. 3 No. 1, 1899<br />
10.3 × 15.2 cm<br />
Photogravure</p>

Portrait Study
KASEBIER, GERTRUDE, b.1852—1934
Camera Notes Vol. 3 No. 1, 1899
10.3 × 15.2 cm
Photogravure

<p>Decorative Figure <br />
Le Begue, Rene, b<nobr>.1857—1914</nobr><br />
Camera Notes Vol. 3 No. 1, 1899<br />
12.5 × 19.6 cm<br />
Photogravure</p>

Decorative Figure
Le Begue, Rene, b.1857—1914
Camera Notes Vol. 3 No. 1, 1899
12.5 × 19.6 cm
Photogravure

<p>Niagra Falls <br />
Murphy, William  D., b<nobr>.1860—1935</nobr><br />
Camera Notes Vol. 2 No. 4, 1899<br />
16.5 × 12.2 cm<br />
Photogravure</p>

Niagra Falls
Murphy, William  D., b.1860—1935
Camera Notes Vol. 2 No. 4, 1899
16.5 × 12.2 cm
Photogravure

<p>Landscape <br />
Steichen, Edward, b<nobr>.1879—1973</nobr><br />
Camera Notes Vol. 4 No. 3, 1901<br />
12.5 × 16.3 cm<br />
Photogravure</p>

Landscape
Steichen, Edward, b.1879—1973
Camera Notes Vol. 4 No. 3, 1901
12.5 × 16.3 cm
Photogravure

<p>The Bad News <br />
STERLING, EDMUND, b<nobr>.1861—1948</nobr><br />
Camera Notes Vol. 5 No. 4, 1902<br />
10.5 × 13.6 cm<br />
Photogravure</p>

The Bad News
STERLING, EDMUND, b.1861—1948
Camera Notes Vol. 5 No. 4, 1902
10.5 × 13.6 cm
Photogravure

1 из 18
Горячие клавиши: ← Предыдущее фото → Следующее фото

«Только после того, как дым битвы рассеялся, а грохот и крики сражения погрузились в тишину, может быть составлено адекватное представление об итогах. Это в ту пору, когда войска, приспосабливаются к требованиям обстоятельств, стремятся постичь логику замысла, идя по пути меньшего сопротивления».

Джозеф Т.Кили. Camera Work

Camera Notes

Первый выход журнала — штука довольно символичная. Часто первый шаг делается по определённой, заранее намеченной траектории. Альфред Стиглиц знал, что делал и куда шёл. Первый номер журнала Camera Notes был украшен подсолнухом, но не в смысле погрызть семечки-поболтать, а в смысле постоянный разворот к солнцу (для фотографов конца девятнадцатого века особенно актуально).

Хотя могло получиться и про семечки — атмосфера междусобойчика имела все шансы появиться. Журнал был создан, по сути, как корпоративное издание Camera Club. За 250 долларов в год клубом выпускался информационный бюллетень Journal без иллюстраций. Стиглиц предложил за те же деньги делать ежеквартальный иллюстрированный журнал, красиво свёрстанный и отпечатанный. Рассматривая денежную сторону вопроса, это был, конечно, бескорыстный поступок — Стиглиц не получал денег за свою работу, а нередко даже и докладывал на выпуск номера из своего кармана. Но зато он получил трибуну для выражения своих идей и, кстати, рекламирования своих работ и работ своих друзей. И ещё такой нюанс. Подсолнух с обложки был нарисован в стиле ар-нуво, а не сфотографирован, к примеру. Это заявление «Фотография — искусство. Баста!».

Что касается структуры издания. Большая его часть делилась пополам материалами про фотографов и вопросы эстетики и материалами про научные и технические вопросы. За рецензиями на книги, местные, национальные и международные выставки следовала достаточно большая секция, отведённая для новостей клуба и, как Стиглиц надеялся, существенное число рекламных объявлений.

Каждый номер иллюстрировался не только множественными полутоновыми изображениями, но и как минимум двумя, а чаще тремя-четырьмя тщательно выполненными фотогравюрами, представлявшими «некоторые важные достижения в пикториальной фотографии».

Первый год помощником Стиглица был Уильям М.Мюррей, бесстрашно прямой в своих суждениях. Он разделял с главным редактором художественные взгляды и амбиции. На его критику обижалось несметное количество человек, так что Стиглицу приходилось вставать на защиту Мюррея. Вклад Мюррея в работу журнала был настолько велик (он редактировал большую часть текстов), что когда его призвали неотложные дела по бизнесу, Стиглиц не был уверен, что сможет продолжить производство журнала. Наконец, Стиглиц встретил Джозефа Т.Кили (девять его фотографий впечатлили Альфреда на осеннем Philadelphia Salon). Тут сразу появляется производство журнала фотографами для фотографов. Забегая вперёд, Т.Кили остался со Стиглицом надолго. Вторая тенденция в подборе персонала — привлечение друзей и друзей друзей. Т.Кили позвал своего друга Даля Фуге, поэта французского происхождения и фотографа-любителя. На полноценное редактирование его не хватило, так что для журнала он вычитывал гранки. Но в этом был мастер.

За время существования Camera Notes Стиглитц опубликовал восемь гравюр со своих фотографий — больше, чем любого другого фотографа. Ну и друзей не забывал — Рудольф Айкмейер, Уильям Пост, Линкс, Дж.Крейг Эннан, Робер Демаши, Алфред Хорсли Хинтон. Тут скорее не «рука руку моет», а естественное явление, когда у профессионала от какой-то области друзья занимаются тем же самым. Так же, как и читателей, их объединяют общие интересы. В данном случае — пикториальная фотография.

Camera Notes начался с пикториализма и статей Уильяма М. Мюррея, в духе «не только правда должна быть в фотографии». Чем все закончилось — во второй части. После ухода Стиглица журнал не закрылся, но начал влачить жалкое существование. Можно сказать, умер. Благодаря этому появляется Camera Work.

(продолжение следует)


Подпишитесь на рассылку Photographer.Ru
Новости | 3 декабря 2016
Аукцион Vladey заинтересовал коллекционеров фотографии
«Всадник в персиковом саду» фотографа Фёдора Савинцева ушел за 1600 евро при стартовой цене в 100 евро
Из сети Instagram — в музей
#newstorymetenkov – выставка лучших фотографий инстаграм-конкурса «Дома Метенкова»
Вручены премии Альфреда Фрида
Борис Регистер из Калининграда награждён европейской премией для фотографов