Наверх
Loading

Культпросвет

Интервью
Что такое уличная фотография
Интервью с фотографом Ильей Штуцей
Уличный фотограф Илья Штуца рассуждает о том, что такое уличная фотография и чем она отличается от фотографии документальной и всякой… 3 августа 2016
27 days passed

Практика

Экспедиция
Долгое чтение с фотографиями
Практические советы по созданию лонгрида из первых рук
Феодора Каплан 29 марта 2016
Фотограф Андрей Гордасевич поделился с Photographer.ru опытом создания интерактивного лонгрида
Профессия: репортер
Близко к сердцу
О дистанции в документальной фотографии
Георгий Колотов 24 декабря 2015
Лучшие кадры всегда создавались под впечатлением от происходящего. А это впечатление всегда зависело от того, насколько близко вы смогли подойти к теме.
Опыт
«Застойная» жизнь
История, в которой фотограф обнаружил целый мир за барной стойкой
Дэвид Моррис 30 августа 2015
Этот проект я начал в Халле (Кингстон-апон-Халл, Великобритания) в 1970-х, сам об этом не подозревая. С тех пор многое изменилось: нет уже ни тех баров, ни тех улиц, ни того общества, ни даже тех фотокамер. Но древние как мир истории продолжают формироваться в сумрачном и таинственном пространстве баров.
Гаджеты
Начните новое – арт-объекты, созданные фотографами с помощью устройств Apple
Photographer.ru 19 февраля 2015
Apple обратилась к представителям сферы искусства с просьбой создать вдохновляющие работы. Речь идёт о фотографах, кинематографистах и других деятелях искусства, каждый из которых находится на определённом этапе своей карьеры.
Самиздат
Мир публикаций. Для тебя, созданный тобой
С чего начать поиск издателя для своей фотокниги
Феодора Каплан 18 декабря 2014
Где читать периодические издания о фотографии и не только.

Теория

визуальная антропология
Мир вернисажа
Валерий Савчук 13 февраля 2016
Визуально-антропологическое исследование одного сообщества. Александр Никипорец. Выставка в Малом зале галереи «Борей» (1–12 декабря 2015). Фотография.
История фотографии
Характер и маска в фотографии XIX века
Екатерина Васильева 4 января 2016
В фотографии XIX века тема характера и маски была тесно связана с идеей невидимого. Принимая дух за основу человеческой природы, фотографическое изображение считало характер манифестом истины, неуловимым отражением подлинного смысла. Неосязаемое передавало феномен жизни как таковой. Характер воспринимался как основа идентичности, объединял формы частного и типического. В то же время он сохранял персональные и социальные условности, функционировал как маска, скрывающая истинные проявления человеческой натуры.
Философия фотографии
Фотография и феноменология трагического: идея должного и фигура ответственности
Екатерина Васильева 6 октября 2015
В культуре Нового Времени трагическое приобрело статус художественного действия: оно стало знаком принадлежности искусству. Применительно к фотографии тема страдания и негативного — частый сюжет. В рамках европейской системы отношение к травматическому и способам его представления, менялось с течением времени.
Философия фотографии
Фотография и смерть
Екатерина Васильева 15 июля 2015
Фотография, при всей своей обращенности к жизни, обнаруживает принципы, которые не поддерживают последовательность рациональной витальности.
Философия фотографии
Сьюзен Зонтаг о фотографии: идея красоты и проблема нормы
Екатерина Васильева 23 июня 2015
Одна из тем, вокруг которой строятся размышления Сьюзен Зонтаг о фотографии – это понятие красоты, которое, по ее мнению, тесно связано с идеей кадра. Она замечет, что фотография, по сути, возникает из потребности изображать красивое. Красота становится основой изобразительной программы, ее главной темой. Прекрасное – одна из главных фотографических проблем.

История

Истоки
Предвестник репортажа. «Где всегда дует резкий ветер»
Александр Китаев 20 января 2015
Представляем вашему вниманию главу из новой книги Александра Китаева «Петербург Ивана Бианки. Poste restante».
Истоки
Немецкий вклад в российскую фотографию XIX века
Карл Даутендей, Альфред Лоренс, Альберт Фелиш, Карл Булла
Александр Китаев 14 декабря 2014
В классическом эссе «Париж – столица девятнадцатого столетия» немецкий философ Вальтер Беньямин утверждал, что расцвет фотографии в первое десятилетие был связан с тем, что «фотографы были представителями культурного авангарда, он же [авангард] поставлял значительную часть их клиентуры». Попробуем убедиться в справедливости этих слов на примере переселившихся из немецких земель в Санкт-Петербург пионеров фотографии Карла Даутендея, Альберта Лоренса, Альфреда Фелиша и Карла Буллы.
Фотография и война
Советская документальная фотография времен Великой Отечественной войны. Часть 1
Анри Вартанов 9 мая 2014
Исследовать советскую документальную фотографию времен Великой Отечественной и легко, и трудно в одно и то же время.
Пазл
Маяковский выступает в красноармейских лагерях
Почти детективная история
Мария Жотикова-Шайхет 2 февраля 2014
На снимке неизвестного автора, который мне прислали на консультацию, Владимир Маяковский стоит в вполоборота с энергично поднятой левой рукой и читает стихи красноармейцам. В верхней части кадра — растяжка с лозунгом «....ниги нет з...»
Пазл
История одного портрета
Фотография Ильи Ильфа «Борис Пастернак»
Мария Жотикова-Шайхет 24 января 2014
Как-то листая страницы Интернета, мне встретился поэт Борис Пастернак, сфотографированный писателем Ильей Ильфом, примерно в 1925-26 году. Он одиноко бредет по зимней дороге, в старом пальто, кепке с большим козырьком и приветливо улыбается в объектив фотоаппарата.

Рынок

Путешествия
Фотогеничные ландшафты Новой Зеландии
Валентин Гладышев 27 июля 2012
Новая Зеландия страна с огромным разнообразием ландшафтов. Проехав по дорогам, всего за один или два дня можно увидеть впечатляющие ледники, живописные фьорды, скалистые горы, обширные равнины, зеленеющие холмы, субтропические леса, вулканические плато. Километры береговой линии с великолепными песчаными пляжами.
Коммуникации
Портфолио ревю
Что такое – кто такой или некоторые ориентиры на карте современной мировой фотографии
Ирина Чмырева 9 августа 2011
Портфолио ревю дает фотографам беспрецедентную возможность показать свои работы ведущим деятелям мирового фотографического сообщества: кураторам крупнейших музеев, издателям, редакторам журналов, владельцам галерей, представителям фотоагентств, коллекционерам, влиятельным арт-критикам.
Индустрия
Микросток – дитя цифровой эпохи
Александр Курлович 11 июля 2011
Микростоки, или как их ещё называют, микропейментовые фотобанки — классическое дитя цифровой эпохи. История стоковой фотографии как таковой насчитывает почти век.
Индустрия
Photokina 2010 — революция откладывается
Главная выставка фототехники глазами фотографа
Армен Асратян 25 октября 2010
Так получилось, что  в конце сентября я оказался в Кёльне, где в тот момент проходила крупная (может быть даже самая крупная) фототехническая выставка Photokina. В связи с избытком свободного времени я почти два дня топтался по гигантскому выставочному комплексу, пытаясь найти что-то интересное и понять куда же движется фотоиндустрия и куда она уже додвигалась. И, не претендуя на полноту и объективность, кратко расскажую о своих наблюднениях.
Рефлексия
Фотожурнализм умер 1 августа 2010 года в 11 часов 12 минут по Гринвичу
Neil Burgess. Перевод Алексея Ершова 5 августа 2010
Настало ли время отключить фотожурналистику от системы жизнеобеспечения? После почти 25 лет в бизнесе, директор агентства Нейл Берджесс вызвался сделать это.

Персона

Интервью
Что такое уличная фотография
Интервью с фотографом Ильей Штуцей
Юлия Никитенко 3 августа 2016
Уличный фотограф Илья Штуца рассуждает о том, что такое уличная фотография и чем она отличается от фотографии документальной и всякой иной. Вопросы Илье задавала Юлия Никитенко.
Интервью
Игорь Гаврилов: «Здоровье в советской журналистике нужно было иметь крепкое»
Александр Китаев 14 марта 2016
Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО представил ретроспективную выставку «Игорь Гаврилов. Собственный взгляд». Игорь Гаврилов – легендарный фотожурналист, в его удивительных фотографиях вся жизнь, стремление показать правду, в поисках которой он объездил всю Россию и многие зарубежные страны. Его снимки публиковались в самых престижных мировых изданиях: Paris Matsh, Le photo, Stern, Spiegel, Independent, Elle, Time — и многих других. О профессионализме, огромной любви к своей работе и своих принципах знаменитый российский фотожурналист рассказал в беседе со знаменитым российским фотографом-художником Александром Китаевым.
Интервью
Анвар Мусрепов – наблюдатель и археолог будущего из Казахстана
Ольга Бубич 2 февраля 2016
О состоянии современного искусства и фотографии в Казахстане специально для Photographer.ru рассказывает молодой художник Анвар Мусрепов, студент московской школы фотографии и мультимедиа имени Родченко.
Интервью
Юлия Спиридонова: «Мне нравится думать, что фотография дает возможность лепить из массы человеческого тела»
Феодора Каплан 14 декабря 2015
Молодая московская художница рассказала в интервью для Photographer.ru об опыте обучения фотографии за рубежом, методах работы с моделями и способах представления фотографий в разных формах.
Интервью
Aнка Гуябидзе: «Чтобы показать проблемы общества, его нужно «правильно» огорчить»
Ольга Бубич 14 октября 2015
О фотографии и возможностях использования этого медиума для стимулирования перемен с грузинским фотографом Анкой Гуябидзе беседует критик Ольга Бубич.
Подпишитесь на рассылку Photographer.Ru
Новости | 30 августа 2016
Фотографический натюрморт в Угличе
Итоговоя выставка конкурса фотографического натюрморта пройдет в рамках «Фотопарада в Угличе»