Наверх
Loading
| Черное и белое с Олегом Шишкиным

Реплика Шишкина

Вообще, то, что меня «радует» в конкурсе, это приверженность авторов-лидеров канонам русской живописной школы. Мне лично вспоминаются Куинджи и Левитан. Наверное, все это оттого, что русская душа, завороженная природной стихией, постоянно пребывает в процессе задумчивой медитации. Прекрасный пример тому, работа Алексея «Между днем и ночью» лидирующего в эти минуты 22 октября.

Мы обнаруживаем тенденцию к живописности и в романтическом пейзаже Сергея Ноздрина. Русский фотограф подобен сфинксу, времена проносятся, а он, единый человек, верен принципам XIX века. А ведь изначально фотография была могильщиком живописи. Она уничтожила буквализм художников фактом своего существования, триумфом техники способной мгновенно воспроизвести сложнейшие ухищрения живописца.

У меня есть и свои любимцы. В частности Аня Чибисова. По-моему, вполне зрелая ее работа «Enraged» подкупает своим оригинальным подходом к материалу, необычной экспрессией. Странно, но этот снимок победил, вопреки основному настрою посетителей сайта. Мне близка манера такого эксперимента. Он учитывает не только сиюминутный порыв автора, но и знание фотографических тенденций. Сам поиск пролегает в области метафорического. И сложность здесь в том, что перед нами настоящий оригинальный художник. Поэтому любая моя оценка будет звучать не адекватно произведению.

Что же касается моего личного состояния, не имеющего отношения к конкурсу, то я должен сказать, что вчера, 21 октября я побывал на фотовыставке в Чешском культурном центре и ушел оттуда подавленным. Я увидел полный выставочный зал стариков. Молодых лиц почти не было. Создавалось ощущение, что я присутствую на похоронах фотографии. Это чувство усилилось, когда в полной тишине стали разносить бокалы с кровавым вином.


Подпишитесь на рассылку Photographer.Ru
Новости | 19 января 2017
Фрике Янсенс, 20 лет в фотографии
Ретроспектива Фрике Янсенс в Ingrid Deuss gallery
Спасти потеряшек
Проект «Потерянные Плёнки Америки» проявляет воспоминания
Приглашение к участию в конференции «ПОСЛЕ (ПОСТ)ФОТОГРАФИИ»
3-я международная конференция по визуальным исследованиям, теории и истории фотографии