Наверх

Истоки

Галерея

Новости

Истоки
Нью-Йорк строится
Выставка работ Юджина дэ Салиньяка в Вальядолиде
16 декабря 2009
Выставка архитектурных снимков Нью-Йорка первой трети XX века, организованная фондом Aperture, продлится до 21 января.
Истоки
С Лейкой и блокнотом
Ретроспектива Джорджа Роджера в фотогалерее Diemar/Noble
26 ноября 2009
До 16 января лондонская фотогалерея Diemar/Noble знакомит посетителей с творческим наследием одного из основателей агентства Magnum.
Истоки
Ранние работы Эрвина Блюменфельда
Монтажи известного фотографа моды в Берлине
9 марта 2009
Некоторые историки искусства считают дадаизм реакцией художников на глобальный кризис начала XX века — Первую мировую войну. По этой ли причине или нет, в Берлине обратили внимание на коллажи Эрвина Блюменфельда, созданные из фотографий, текстов, рисунков.
Истоки
Пикториализм и фотография как искусство
GEH до конца мая демонстрирует 130 шедевров пикториалистов 1845-1945 годов
6 марта 2009
«Truth Beauty» — это выставка работ Элвина Л. Кобурна, Эдварда Стейхена, Альфреда Стиглица, Роберта Демаши, Фредерика Эванса и других. Экспозиция составлена из собраний George Eastman House, Галереи искусств Ванкувера, Museum of Modern Art, Metropolitan Museum of Art и частных коллекций. Демонстрируется сокращенный вариант ранее показанного в Ванкувере.
Истоки
В фокусе: портрет
Ретроспектива фотопортретов в Getty Museum
7 февраля 2009
До 14 июня посетителям Getty Центра представлена подборка фотографий, иллюстрирующая течения в жанре портрета.
Истоки
В фокусе: пейзаж
Ретроспектива пейзажной фотографии в Getty Museum
26 декабря 2008
Работы 27 фотохудожников, демонстрируемые в Getty Центре, отмечают важные вехи на пути развития жанра.
Истоки
Цветной эмигрант
Пионер цветной фотографии Сергей Прокудин-Горский во Владивостоке
Валентин Дьяконов 25 июля 2008
Консульство США во Владивостоке открывает экспозицию эмигранта и мастера дореволюционной фотографии Сергея Михайловича Прокудина-Горского

Ревю

Истоки
Нетленка-обнаженка
Ню Франтишка Дртикола в Московском доме фотографии
Михаил Сидлин 21 января 2004
Любоваться женским телом в полумраке — это умение, которым владеет не каждый. Франтишек Дртикол (1883—1961) умел это делать, как ни один другой фотограф.

Практика

Истоки
Кадрирование в документальной фотографии
Сергей Черепнёв 30 июля 2010
В 1958 году Роберт Франк закончил работу над книгой Americans, оказавшей влияние на все последующие поколения фотографов-документалистов. Настороженность и даже открытая неприязнь, встретившие публикацию, были сполна компенсированы признанием, которое книга получила в дальнейшем.
Истоки
Соляная печать
Salted paper prints, легендарный процесс Фокса Тальбота в домашних условиях
Дмитрий Орлов 10 апреля 2005
Попробуем шаг за шагом проследить легендарный процесс Фокса Тальбота, свидетельствовать таинство превращения крупиц серебра в запечатленный свет.
Истоки
Синие кристаллы времени
Технология цианотипии и история ее появления
Дмитрий Орлов 1 августа 2003
Цианотипия предельно простой и по-шахматному красивый процесс был открыт в 1842 г. сэром Джоном Гершелем, астрономом и изобретателем, сыном Уильяма Гершеля, знаменитого открывателя планеты Уран.

Теория

Истоки
Первый контакт
Дмитрий Киян 7 сентября 2007
Контактные отпечатки помимо своей традиционной и непосредственной функции, выявить достойный кадр, со временем, наравне с отдельной фотографией становятся объектом не менее серьезного к себе внимания.
Истоки
О социальном значении фотографии
Александр Родченко 11 мая 2003
Текст доклада А. М. Родченко «О социальном значении фотографии» публикуется по стенограмме, рукопись которой находится в собрании В. А. Родченко, дочери художника. Это единственная известная стенограмма выступления А. М. Родченко о фотографии.

История

Истоки
Предвестник репортажа. «Где всегда дует резкий ветер»
Александр Китаев 20 января 2015
Представляем вашему вниманию главу из новой книги Александра Китаева «Петербург Ивана Бианки. Poste restante».
Истоки
Немецкий вклад в российскую фотографию XIX века
Карл Даутендей, Альфред Лоренс, Альберт Фелиш, Карл Булла
Александр Китаев 14 декабря 2014
В классическом эссе «Париж – столица девятнадцатого столетия» немецкий философ Вальтер Беньямин утверждал, что расцвет фотографии в первое десятилетие был связан с тем, что «фотографы были представителями культурного авангарда, он же [авангард] поставлял значительную часть их клиентуры». Попробуем убедиться в справедливости этих слов на примере переселившихся из немецких земель в Санкт-Петербург пионеров фотографии Карла Даутендея, Альберта Лоренса, Альфреда Фелиша и Карла Буллы.
Истоки
О платинотипии
«Платинотайп — король печатных процессов», — сказал Альфред Стиглиц
Марина Ефимова, Николай Маслов 1 ноября 2009
Платинотипия (Platinotype) — позитивный фотографический процесс печати с участием солей платины и солей железа, результатом которого является изображение, состоящее из чистой платины.
Истоки
Фотография в художественном процессе рубежа XIX—XX веков
Ирина Толкачева 19 ноября 2006
К концу девятнадцатого века технические возможности фотографии позволили любому, желающему заняться ею, с легкостью достигать результатов, доступных прежде немногим искушенным мастерам.
Истоки
Иван Григорьевич НОСТИЦ
Татьяна Шипова,
Старший научный сотрудник Государственного Литературного музея
24 июня 2000
К истории портрета Шамиля, повелителя гор, имама Чечни и Дагестана.

Рынок

Истоки
Фотография и искусство до 1979 года
Заметки и истории о мировых и российских рынках. Интродукция
Ирина Чмырева 30 августа 2008
Чем более безапелляционно звучат заявления о смерти фотографии и падении ее рынка, тем дальше они от анализа текущей ситуации.
Подпишитесь на рассылку Photographer.Ru

Execution time 0.316159 sec