Наверх
Loading

Рефлексия

Новости

Рефлексия
Человек не играющий
Русский Север глазами швейцарского фотографа
Андрей Кудряшов 4 августа 2011
В 2010 двадцатичетырехлетняя Клементин Боссард обученная ремеслу фотографии на родине, в Centre d’enseignement professionnel de Vevey (CEPV, Веве, Швейцария), решила попробовать свои силы в театре, и уехала в Архангельск. Устроилась там в местный драматический театр, и, попутно, продолжила свои занятия фотографией.
Рефлексия
Между изображением и музыкой
Полижанровые работы и фотографии Владимира Тарасова в Петербурге
Андрей Кудряшов 25 ноября 2010
“In between” – выставка ударника музыкально-фотографического труда

Ревю

Рефлексия
Daido Tokyo
Выставка классика японской фотографии Дайдо Мориямы в Париже
Евгений Ухмылин 8 марта 2016
В феврале в парижском музее Фонда современного искусства Картье (Fondation Cartier pour l’Art) открылась выставка одного из самых влиятельных японских фотографов XX века, живого классика японской фотографии Дайдо Мориямы.
Рефлексия
Другое прошлое в проектах Александра Михалковича
Ольга Бубич 4 марта 2016
Ежедневно всемирная сеть пополняется почти 2 миллиардами фотоизображений. Кажется, что все, что человек видит вокруг себя, стало отчаянно нуждаться в фиксации, подтверждении и оценке других, а современная техника только облегчает удовлетворение растущих аппетитов.
Рефлексия
Одна абсолютно счастливая деревня
Петербургские и московские пятиэтажки – фото на память?
Андрей Кудряшов 22 ноября 2010
Дмитрий Горячёв и Светлана Баделина «Улица Счастливая». Музей А. А. Ахматовой.
Петр Антонов «Хрущевки». Бюро Фотодепартамент.
Рефлексия
Джеймс Хилл в Галерее на Солянке
Владимир Дудченко 20 февраля 2006
В галерее на Солянке с 2 по 17 февраля проходит первая московская выставка Джеймса Хилла, прославленного репортера — названная просто «Фотографии». Учитывая тот факт, что Хилл в пост-советском пространстве присутствует постоянно с 1991 года, на сей день делит свое «мирное» время между Москвой, Римом и Парижем, и прекрасно говорит по-русски — персональная выставка безусловно назрела.
Рефлексия
Победа войны
Черный цвет Перпиньяна
Валерий Кламм 15 сентября 2003
Частное мнение о прошедшем в Перпиньяне XV международном фестивале фотожурналистики Visa Pour L'Image.
Рефлексия
О "Северной Пальмире" и не только....
Александр Китаев 24 февраля 2001
Досада — вот, пожалуй, самое точное слово, передающее ту эмоцию, что владела мной на вернисаже конкурса «Северная Пальмира-2000». Досада и недоумение от всего происходящего и увиденного. Возможно, не у одного меня возникло это недоумение — редакция газеты «Фото Петербург» во время церемонии награждения победителей распространила анкету, ответы на вопросы которой, быть может, помогут разобраться в том, что же происходит с фотографией вообще и с фотожурналистикой, в частности.

Колумнисты

Рефлексия
Поэты и жлобы
Валерий Нистратов 3 августа 2006
Фотографическое жлобство, мотивированное иногда измененным состоянием, отрицательными явлениями Интернета, глобальным духовным и культурным кризисом в России и мире, разрушает великий миф о творчестве как пути к обретению подлинной, а не поддельной свободы. Отталкивает от понимания фотографии здоровой части свободомыслящих людей и заставляет относиться к ней, как к прибежищу несостоявшихся художников.
Рефлексия
Фотографы-клоны
Валерий Нистратов 1 июня 2006
Для кого-то фотоапарат – это проводник в мир за закрытыми дверями. Для других акт фотографирования это попытка избавиться от психологических комплексов. Но есть и те, которые изначально придя в фотографию знают, чего они хотят
Рефлексия
Клоны Анри Картье-Брессона
Олег Климов 1 июня 2006
Можно очень долго рассуждать, кем должен быть фотограф - поэтом или медиумом, искать чудо или самому быть чудом, быть готовым к жертвоприношению или требовать жертв от других в пользу своего творчества. Но это не проблема фотографии, это проблема личности
Рефлексия
Фотография как личное дело
Рена Гвоздева 8 февраля 2002
Когда-нибудь, когда не станет нас, точнее - после нас, на нашем месте возникнет тоже что-нибудь такое, чему любой, кто знал нас, ужаснется. Но знавших нас не будет слишком много (И.Бродский).

Практика

Рефлексия
Решающее мгновение
О разделении видов и жанров в фотографии
Лиза Фактор 21 февраля 2006
Photographer.ru предлагает зрителям разобраться, что имели в виду создатели выставки «жанровой фотографии» и договориться о современной терминологии жанров.
Рефлексия
Может ли женщина быть красивой при капитализме?
Фестиваль «Интерфото» стал ближе к народу
Михаил Сидлин 2 ноября 2004
Дом художника на неделю стал Меккой для репортеров. Вчера там был открыт юбилейный фестиваль «Интерфото». В этом году он впервые соревнуется с Московской фотобиеннале.
Рефлексия
Под огнем
Война — дело слишком серьезное, чтобы предоставить его военным
Дмитрий Киян 22 августа 2004
Фотографии времен Крымской войны — Фентона и Беато; времен гражданской войны в Америке — Гарднера и Салливана; войны в Испании — Роберта Капы, Великой Отечественной — Дмитрия Бальтерманца, Евгения Халдея, войны во Вьетнаме — Бёрроуза, Гриффитса и Маккаллина; фотографии из Югославии, чеченские фотографии Энтони Сво, Юрия Козырева, Томаса Дворжака. Все они равны в том, что являются фотографиями войны, но одновременно есть в них и отличия.
Рефлексия
Бред эд фото
Ванька Жуков 14 октября 2001
Фестиваль фотографии ИнтерФото в этом году проводится в седьмой раз. Это солидный возраст для мероприятия, планирующего собирать массовую аудиторию профессионалов, любителей и зрителей-болельщиков со всей России. Послужной список прошлых фестивалей вызывает почтение; с первых лет существования ИнтерФото в нем принимают участие ведущие зарубежные специалисты в различных областях фотографии: эксперты и фоторедакторы, фотографы и издатели, историки и критики, директора фестивалей и музеев.

Теория

Рефлексия
Размышления дилетанта
Хаим Сокол 19 сентября 2008
Победив реальность и кино, фотография проиграла искусству в «представлении непредставимого». Сегодня мало уметь жать на кнопки. Необходимо смещение. Фотография должна создать место для чего-то еще.
Рефлексия
Цветовой калейдоскоп Константина Маноса
Фотография и живопись: размывание границ – 2
Дмитрий Орлов 8 сентября 2008
Книга «American Color» фотографа Маноса из «Магнума» — хороший повод для разговора о фотографическом изображении, построенном по живописным канонам.
Рефлексия
Пролегомены к American Color
Фотография и живопись: размывание границ
Дмитрий Орлов 31 августа 2008
Когда-то в доме Облонских документальное считалось черно-белым, а художественно-воображаемое — цветным. Сегодня цветные снимки несут след документальности, а черно-белые — художественности. Все смешалось…
Рефлексия
Светлая камера
Реферативный перевод
Ролан Барт 24 марта 2005
«Светлая камера» литературного критика — последняя книга известного французского литературоведа Ролана Барта, одного из виднейших представителей структуралистского направления в гуманитарных науках.
Рефлексия
Сравнительный анализ биографий фотографа и его модели
Андрей Чежин и его кнопка
Ирина Чмырева 17 июля 2002
Чежин высказывается с той исчерпывающей полнотой, которая от следующих за ним авторов требует нового отстранения, которое только и дает силы творить после всех, кто был в искусстве до тебя.

История

Рефлексия
Факт отсутствия факта
Дмитрий Киян 17 июля 2006
Подумалось о равноценном. О наших документалистах недавнего прошлого и настоящего. О тех, кто снимает страну, и без кого не видится отечественная документальная фотография. С одной стороны, подумалось об их творческой значимости. С другой – о той гигантской несопоставимости внимания, какое можно наблюдать по отношению к фотографам в США и в России.

Рынок

Рефлексия
Фотожурнализм умер 1 августа 2010 года в 11 часов 12 минут по Гринвичу
Neil Burgess. Перевод Алексея Ершова 5 августа 2010
Настало ли время отключить фотожурналистику от системы жизнеобеспечения? После почти 25 лет в бизнесе, директор агентства Нейл Берджесс вызвался сделать это.

Персона

Рефлексия
Юрий Евлампьев
Каждое следующее поколение фотографов, впитав предыдущий опыт, должно идти дальше своих предшественников
Николай Лоболев 2 июля 2003
Интервью с Юрием Евлампьевым, основоположником чебоксарской фотографической школы.
Подпишитесь на рассылку Photographer.Ru