Имперское мышление, помноженное на диссидентский опыт, смягченный, в свою очередь, извечной московской тусовочностью, - все это позволяет Борисову максимально четко показать процессы, проходящие в социуме, без ухода в репортажность или же гипертрофированную художественность. Зафиксировав закат великой империи, Сергей Борисов одним из первых обратил внимание на «нового человека», во многом антагонистичного так называемому «совку» брежневской эпохи. Он один из первых увидел «новых русских» и распознал в них новых героев, сделав их персонажами собственного творческого миропонимания, эстетизировав их «мир». Уже после него феномен «нового русского» сделали объектом научных изысканий и творческих рефлексий.
Сергей Борисов бесспорный лидер в иллюстрации обложек дисков рок- и поп-музыкантов 70-х 80-х годов. Современный музыкальный стиль во многом повлиял на его работы в дальнейшем. Трудно сказать, связанно ли это с изначальной музыкальностью или же это влияние самой среды, в которой он долгое время находился, но то, что в фотографиях Борисова ощущается четкий музыкальный ритм и композиция, – это очевидно. В его работах нет размытости и неопределенности, которая часто является лишь результатом непрофессионализма.
У Борисова уникальная способность через человеческую натуру четко отображать пусть даже самый небольшой период истории страны так, что его не перепутаешь ни с каким другим. Дух времени протекает через все его работы, дату на этикетке можно не смотреть. 70-е, 80-е, 90-е, 2000-е – они проходят через лица людей, через их одежду, особенность их жестикуляции. Люди и время.
Выставка осуществлена в рамках программы «Классики российской фотографии».
Выставку пердставляют: Правительство Москвы, Комитет по культуре Москвы, Музей «Московский Дом Фотографии».
Стратегический партнер Московского Дома фотографии MasterCard