Макс Пенсон прожил жизнь в Ташкенте, далеко от мировых культурных центров, но это не помешало ему добиться признания. С начала 1930-х гг. он печатается в московских журналах, а в 1934 г. фотография «Узбекская мадонна» получила золотую медаль на Всемирной выставке в Париже. Пенсон был знаком с Сергеем Эйзенштейном и всеми знаменитыми фотографами своего поколения, хотя при его жизни состоялась только одна персональная выставка. В 1949 г. антисемитская компания больно ударила по фотографу. Он был лишен работы и остался без средств к существованию. Последние годы в глубокой депрессии провел дома, ретушируя старые снимки, и умер в 1959 г. 

Творчество Макса Пенсона стоит в ряду таких знаковых для отечествен-ной фотографии фигур, как Александр Родченко и Борис Игнатович. Но кроме исторической ценности и художественных достоинств у фотографий Пенсона есть и нравственная сторона. Они являются примером взаимного обогащения культур разных народов. Это очень важно для региона, разрываемого в наши дни религиозной и национальной враждой.

Большая часть фотографий, представленный на выставке, напечатана дочерью фотографа Диной Пенсон с негативов отца, но есть и несколько авторских отпечатков.

Музей выражает огромную благодарность екатеринбургскому фотографу Олегу Чагину, организовавшему выставку.