![Подводный пловец, Эстергом, Венгрия, 1917. В 1912, с первой зарплаты на бирже, Андре Кертеш купил пластиночную камеру ICA. Его хобби после этого стало стремительно развиваться, «пошло на взлёт». Он фотографировал крестьян, цыган и пейзажи, а также поэтические постановочные композиции, моделью в которых служил его младший брат.](https://pics.photographer.ru/pictures/61945.jpg)
Подводный пловец, Эстергом, Венгрия, 1917. В 1912, с первой зарплаты на бирже, Андре Кертеш купил пластиночную камеру ICA. Его хобби после этого стало стремительно развиваться, «пошло на взлёт». Он фотографировал крестьян, цыган и пейзажи, а также поэтические постановочные композиции, моделью в которых служил его младший брат.
Андре Кертеш начал фотографировать ещё в своей родной Венгрии в 1912 году, до отъезда в Париж, а затем в Нью-Йорк, где он прожил почти 50 лет. Пионер фотографических артформ, он был современником Мондриана и Шагала, хотя его работу не относили к какой-то определённой школе или стилю. Вместо этого, его поэтический взгляд на сцены повседневной жизни открыл новый угол зрения на реальность.
Выставка «Андре Кертеш – Отражая Жизнь» открыта в галерее Foam в Амстердаме до 6 декабря.
![Тень Эйфелевой башни, Париж, 1929. Переехав в Париж в 1925 году, Кертеш часто просто гулял по городу. Он наблюдал Париж, его жизнь в парках, кафе, а иногда и просто из окна своей квартиры.](https://pics.photographer.ru/pictures/61947.jpg)
Тень Эйфелевой башни, Париж, 1929. Переехав в Париж в 1925 году, Кертеш часто просто гулял по городу. Он наблюдал Париж, его жизнь в парках, кафе, а иногда и просто из окна своей квартиры.
![Елисейские Поля, 1929. Кертеш сказал как-то: «Я называю себя любителем сегодня, и надеюсь остаться им до конца жизни. Потому что я всегда начинающий, я открываю мир снова и снова».](https://pics.photographer.ru/pictures/61949.jpg)
Елисейские Поля, 1929. Кертеш сказал как-то: «Я называю себя любителем сегодня, и надеюсь остаться им до конца жизни. Потому что я всегда начинающий, я открываю мир снова и снова».
![Студия Мондриана, Парих, 1926. В 1926 Кертеш фотографировал студию голландского художника Пита Мондриана. Динамика линий и теней в интерьере студии; композиция из дыух пар очков и лежащей в пепельнице трубки художника на столе – как портреты Мондриана в его отсутствие.](https://pics.photographer.ru/pictures/61951.jpg)
Студия Мондриана, Парих, 1926. В 1926 Кертеш фотографировал студию голландского художника Пита Мондриана. Динамика линий и теней в интерьере студии; композиция из дыух пар очков и лежащей в пепельнице трубки художника на столе – как портреты Мондриана в его отсутствие.
![Очки и трубка Мондриана, Париж, 1926. Используя отражения, удвоения и тени, Кертеш играет намёками на присутствие и отсутствие, разницей между тем, что мы видим и что чувствуем.](https://pics.photographer.ru/pictures/61953.jpg)
Очки и трубка Мондриана, Париж, 1926. Используя отражения, удвоения и тени, Кертеш играет намёками на присутствие и отсутствие, разницей между тем, что мы видим и что чувствуем.
![Будапешт, 1915. Кертеш концентрировался на тех людях, кто не был пойман спешкой большого города. Но кто имел время так, как он сам, наблюдать жизнь, сидя на лавочке или бордюрном камне?](https://pics.photographer.ru/pictures/61955.jpg)
Будапешт, 1915. Кертеш концентрировался на тех людях, кто не был пойман спешкой большого города. Но кто имел время так, как он сам, наблюдать жизнь, сидя на лавочке или бордюрном камне?
![Вашингтон Сквер, 1954. Переехав в Нью-Йорк, Кертеш наблюдал окружающую жизнь из окна квартиры на Вашингтон Сквер, как он это делал и в Париже.](https://pics.photographer.ru/pictures/61957.jpg)
Вашингтон Сквер, 1954. Переехав в Нью-Йорк, Кертеш наблюдал окружающую жизнь из окна квартиры на Вашингтон Сквер, как он это делал и в Париже.
![Бурлеск (Пародирующая танцовщица), 1926. Кертеш сделал это фото в парижской студии венгерского художника Этьена (Иштвана) Беоти. Танцовщица Магда Форстнер имитирует одну из скульптур Беоти.](https://pics.photographer.ru/pictures/61959.jpg)
Бурлеск (Пародирующая танцовщица), 1926. Кертеш сделал это фото в парижской студии венгерского художника Этьена (Иштвана) Беоти. Танцовщица Магда Форстнер имитирует одну из скульптур Беоти.